Удивительно, но счастливые истории превращения любительских модификаций в полноценные коммерческие игры до сих пор никак не касались творчества чешской студии Bohemia Interactive. Моды для Operation Flashpoint создаются уже 11 лет, да и серия ArmA не обделена вниманием моддеров. Поклонники военных симуляторов обожают дотошность во всех ее проявлениях, и там, где разработчики «смалодушничали», не стесняются добавить настоящего хардкора. Все эти многочисленные фанатские кампании, миссии и конверсии всегда создавались исключительно «для своих», то есть для тех, кто готов с лупой разбираться, как авторы изменили толщину брони на каком-нибудь ИС-2 и насколько это исторически достоверно.
Не пара
И все же немецкое издательство Deep Silver решилось. Их выбор пал на одну из лучших модификаций для OFP и серии ArmA — Liberation 1941-45, которая переносила действие с вымышленного острова, где сражаются американцы и русские, на поля Второй мировой. Изначально версию мода для ArmА 2 делали наши с вами земляки-однополчане из студии Awar. Теперь в помощь им отряжены немецкие ветераны из X1 Software, которые с 2003 года создали массу игр про Вторую мировую, включая дополнения к «Ил-2 Штурмовик» (см. например, «Операцию «Барбаросса»). Двадцать пятого мая вышла совместная самостоятельная игру Iron Front: Liberation 1944.
Игра будет открыта для пользовательских модификаций, к ней даже приложат удобный редактор. Поэтому не исключено, что на основе мода к Iron Front когда-нибудь тоже выйдет самостоятельный проект.
В центре внимания Iron Front — исторические сражения на Висловском плацдарме в юго-западной Польше. Если вы подумали, что мы в роли советского солдата должны освобождать братьев-славян от немецко-фашистских захватчиков, то правы ровно наполовину. Потому что помимо советской кампании, где мы сможем играть за русского разведчика или танкиста, в Iron Front будет и возможность примерить шинель оккупанта.
Кампании воссозданы по боевым сводкам Красной армии и вермахта, а миссии (совершенно новые и на новых картах по сравнению с оригинальной модификацией) предложат решать исторически оправданные задачи: где-то, например, немцам нужно будет обойти с фланга советские войска, где-то русские солдаты начнут вести подрывную деятельность в тылу врага.
Игра будет открыта для пользовательских модификаций, к ней даже приложат удобный редактор. Поэтому не исключено, что на основе мода к Iron Front когда-нибудь тоже выйдет самостоятельный проект.
Броня крепка
Историческая достоверность и реализм — ключевые понятия для Iron Front. Игра являеться всё таким же суровым тактическим симулятором, для которого точное воспроизведение технических характеристик какого-нибудь БТР важнее красивых роликов на движке.
Именно моделированию техники авторы уделяют особое внимание. В Iron Front мы сможем лично опробовать в деле множество танков (включая «Королевский тигр» и ИС-2) и самолетов («Фокке-Вульф» FW 190, «Юнкерс» Ju 87 «Штука», Пе-2 и другие).
«Мы хотим точно воспроизвести всю технику и, в частности, привести поведение танков в соответствие с реалиями Второй мировой. Физика машин ArmA 2 заточена под симуляцию современных танков, так что нам пришлось переписать движок», — рассказывают X1 Software.
Все мы очень надеемся, что игра будет избавлена от давних грехов серии ArmA — жутких багов. Но вот это растущее прямо из ноги солдата бревно пока не внушает оптимизма.
Вместе с физикой разработчики исправили и модель повреждений. В Iron Front она действительно точечная, учитывающая не количество «хитпойнтов», а зону повреждения, толщину брони, угол попадания снаряда и расстояние от оружия до цели. «Вы можете произвести по танку множество залпов и не нанести почти никакого ущерба, если снаряды не способны пробить броню или задеть какую-то критическую точку. А можете уничтожить команду или подпалить двигатель одним точным попаданием в боезапас — мощный взрыв, скорее всего, оставит танк без башни», — уверяют наши собеседники.
Стрелковое оружие тоже будет соответствовать реалиям Второй мировой — и не только по внешнему виду. Тогда оно было не таким дальнобойным и точным, поэтому перестрелки будут идти на более коротких дистанциях, чем в Operation Flashpoint и ArmA. Никуда не денутся и разнообразные тактические возможности: например, можно будет использовать особенности местности, чтобы в лесу заманить в засаду вражеский конвой.
Окружающая среда, к слову, обещана разнообразная. Южная Польша — это в основном открытая местность, холмы и маленькие деревни. Но будут и городские бои, и возможность вести огонь из зданий.
Нам придется отражать танковые атаки, идти в масштабное контрнаступление, управлять самолетом, захватывать опорные пункты противника.
* * *
Ясно, что Iron Front никак не удастся избежать сравнений с другим «повзрослевшим» модом, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Историческая достоверность во всем — от расчета баллистики до возможности сыграть за немца — создатели обеих игр выбрали рискованные темы. Остается приобрести релиз и посмотреть, какая же из двух игр достовернее, какая толерантнее, а в какую интереснее играть.
Cистемные требования.
Iron Front: Liberation 1944
ОС (операционная система): Windows XP/Vista/7
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.4 Ghz / AMD Athlon 64 X2 5200+
Оперативная память: 1 Gb
Жесткий диск: 10 Gb свободно
Видео память: 256 Mb
Видео карта: nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 3650
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
DirectX: 9.0c
Клавиатура
Мышь
Привод DVD ROM
П.С. Всем критикам привет;) Информация взята из официального сайта игромании, так как на второй день после выхода релиза сложно приобрести его где то кроме стима. Приятной игры, меньше критики и больше плюсов :D